Переходим с табулатур на нотную грамоту. Советы.


Друзья! Я не один такой и думаю, что многие хотели б перестать в бешеном ритме прошаривать поисковики на предмет табов. Также, многие хотели б играть серьёзную музыку и развиваться дальше. Поэтому давайте задавать вопросы и искать на них ответы.

А я пока буду потихоньки искать и выкладывать ответы на свои незаданные вопросы)

Комментарии:

  • 2014-11-25 02:03 Имя: aleksand

    Ноты, введение в ноты

    Объяснение расположения нот на гитаре, понятия: тон, полутон; таблица нот на грифе и общая таблица нот, классический строй, энгармонизм.
    ---------------------------------------------------------------------------------------------
    Всего существует семь нот – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. И соответствующие им латинские буквы – C, D, E, F, G, A, B.

    Между нотами До Ре, Ре Ми, Фа Соль, Ля Си интервал равен одному тону. А между нотами Ми Фа, Си До интервал равен одному полутону.

    Дадим упрощенные понятия тона и полутона.
    Тоном считается интервал между звуками, взятых на расстоянии через один лад. (Для фортепьяно – это расстояние между соседними белыми клавишами)
    Полутоном же считается расстояние между соседними ладами. (Для фортепьяно это расстояние между соседней белой и черной клавишей)

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170673822

    Ниже приведена таблица нот гитары на каждой струне. Сохраните и распечатайте её. Смотрите на неё каждый день и пытайтесь понять. Она Вам ещё пригодится огромное количество раз.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170673821

    Ниже гриф с нанесенными на него названиями нот. Рисунок ниже полностью дублирует рисунок выше, но является более наглядно по отношению к гитаре (грифу)

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170673820

    Давайте сейчас рассмотрим ключевые основные моменты расположения нот на грифе гитары.

    Классический строй струн на гитаре:

    1 струна (самая тонкая): E
    2 струна : B
    3 струна : G
    4 струна : D
    5 струна : A
    6 струна (самая толстая): E

    Заметьте особенность, что последовательность нот является всегда одной и той же по кругу - До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. То есть если мы начинаем считать от ноты E, то у нас будет последовательность E,F,G,A,B,C, D – смотрите, здесь изменился только первый звук, а последовательность осталось той же, то есть после звука До всегда будет Ре, после Ре будет Ми и так далее. (см. рисунки выше)

    Так вот на 1 струне последовательность идет от звука Ми, на второй от Си, на третьей от Соль…

    Так же введем здесь понятие бемоля и диеза.
    Диез(#) – это знак, означающий повышение звука на пол тона.
    Бемоль(b) – это знак, означающий понижение звука на пол тона.

    Также звуки могут иметь различные названия, но при этом звучать совершенно одинаково. Такие звуки являются энгармонически равные. Например, звук на первой струне – второй лад. Это может быть как F# (Фа - диез), так и Gb (Соль - бемоль).

    Ноты в музыке записываются на специальном нотоносце, который представляет собой, пять линеек. Причём когда мы повышаем звук на пол тона то нота начинает двигаться вверх. То есть если мы возьмём звук, который находится на одной из нотой линейке (например, Соль – располагается на четвертой сверху) и начнем повышать на пол тона, то она проходит следующий путь – между линейкой, на линейке, между линейкой, на линейке.

    Когда произведения не умещается на пяти линейках используют выносные, где сохраняются все те же правила.

    http://www.mussport.com/page.php?id=22
    0
  • 2014-11-25 02:03 Имя: natalja

    Еще раз прошла первый класс сольфеджио.=)))
    Молодец,что открыл такую тему!)))
    0
  • 2014-11-25 10:47 Имя: aleksand

    наверное я раз в 2 дня буду выкладывать по уроку с того сайта) чтоб тема не сильно закисала) может ты дашь пару уроков по сольфеджио тут?)))))
    0
  • 2014-11-25 13:30 Имя: natalja

    Думаешь, я его так хорошо учила?))
    У меня и материала не осталось даже с 1 класса. Только с 3его могу начать.=))
    0
  • 2014-11-25 15:52 Имя: aleksand

    через 2 года обращусь)))))
    0
  • 2014-11-25 23:40 Имя: aleksand

    Чтоб запомнить где находится нота "С"-до
    нужно пару минут.

    Первая нота, на первой добавочной,
    Под нотным станом.
    На Пятой струне, Третий лад. "ДО"!

    Над Третьей Строкой в нотном стане. "ДО"
    На Третьей струне, Пятый лад. "ДО"!
    Вторая струна, Первый лад. "ДО"!
    0
  • 2014-11-26 08:17 Имя: natalja

    Нота "РЕ"-вторая струна,третий лад,а так же четвертая струна открытая.=)))
    0
  • 2014-11-26 17:40 Имя: katerina

    Расположение нот на грифе.

    До (С)
    1 струна: 8, 20 | 2 струна: 1, 13 | 3 струна: 5, 17 | 4 струна: 10 | 5 струна: 3, 15 | 6 струна: 8, 20

    Ре (D)
    1 струна: 10 | 2 струна: 3, 15 | 3 струна: 7, 19 | 4 струна: 0, 12 | 5 струна: 5, 17 | 6 струна: 10

    Ми (Е)
    1 струна: 0, 12 | 2 струна: 5, 17 | 3 струна: 9 | 4 струна: 2, 14 | 5 струна: 7, 19 | 6 струна: 0, 12

    Фа (F)
    1 струна: 1, 13 | 2 струна: 6, 18 | 3 струна: 10 | 4 струна: 3, 15 | 5 струна: 8, 20 | 6 струна: 1, 13

    Соль (G)
    1 струна: 3, 15 | 2 струна: 8, 20 | 3 струна: 0, 12 | 4 струна: 5, 17 | 5 струна: 10 | 6 струна: 3, 15

    Ля (А)
    1 струна: 5, 17 | 2 струна: 10 | 3 струна: 14 | 4 струна: 7, 19 | 5 струна: 0, 12 | 6 струна: 5, 17

    Си (В)
    1 струна: 7, 19 | 2 струна: 0, 12 | 3 струна: 4, 16 | 4 струна: 9 | 5 струна: 2, 14 | 6 струна: 7, 19

    *1, 2, 3, etc. - лады
    0
  • 2014-11-26 18:49 Имя: aleksand

    Еее нота "Е" Ми на первой строке,

    Четвёртая струна второй лад. "Е"

    Над четвёртой строкой её младший брат
    Ми на первой открытой струне. "Е".

    Их папаша на открытой шестой. "Е".
    В подвале под третей добавочной
    0
  • 2014-11-27 02:47 Имя: aleksand

    Для каждого произведения характерен свой размер.

    Размер - это дробь, которая пишется в начале каждого музыкального произведения. Конечно, расположение может быть где угодно, если размер в течение произведения меняется.

    Числитель показывает сколько долей в такте, а знаменатель – их длительность. Мы будем понимать под словом доля – удар. То есть размер показывает сколько ударов в такте (одна из равных частей, на которые разделено произведение) и какова длительность этих ударов.

    Самым распространенным является размер 4/4. Он означает, что в такте мы будем считать четыре удара, каждый из которых длится одну четверть. То есть 1234,1234,1234.
    Ещё распространенные размеры – это 3/4 (123,123,123. Это вальсовый ритм), 2/4 (12,12,12.)

    Также есть сложные размеры, например, такие как: 6/8, 9/8, 12/8

    Я сначала рассказал о размерах, потому чтобы когда я буду говорить о длительностях, Вы понимали, что они зависят в первую очередь от размера. (Читайте дальше.)

    Для понимания понятия длительности введём счёт 1,2,3,4.

    По длительности ноты делятся на следующие:

    Целая нота. Длится ровно четыре удара.

    Все остальные длительности нот основываются на делении целой.

    Половинная нота. Если мы будем считать 1,2,3,4, то извлечение звука будет на 1 и на 3. То есть нота лится два удара.

    Четвертая – Извлечение звука будет на каждую цифру 1,2,3,4. Нота длится один удар.

    Восьмая – Для восьмой ноты введём еще промежуточное значение в нашем счёте 1 и 2 и 3 и 4 и. И извлекать будем на каждую цифру и на букву «и»

    Если продолжать делить дальше, то мы получим шестнадцатые, тридцать вторые и шестидесят четвёртые.

    Следовательно, при изменении размера , например, на 2/4 счет у нас меняется. Он будет 1,2.

    Рассмотрите следующую таблицу, и вам все станет ясно:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975466

    Поиграйте ноты различной длительности (рис. 1). Для этого включите метроном (можно в программе GuiterPro – Звук=>метроном) или отстукивайте удары ногой. Удар ноги вниз будет означать 1, 2, 3, 4. А промежуточное значение – когда нога максимально поднята вверх. Этот навык Вам очень пригодится, поэтому тренируйтесь и вскоре у Вас всё получится.

    Паузы, как и ноты, также имеют свою длительность, то есть, сколько времени длится тишина. Ниже приведена таблица длительности пауз:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975467

    Также здесь следует рассказать о нотах с точками. Нота с точкой означает увеличение длительности ровно на половину, то есть:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975469
    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975472

    Бывают случаи, когда нужно чтобы нота длилась больше, чем ей позволяет длиться размер произведения. При этом так уже содержит необходимое суммарное количество длительностей. В этом случае используют лигу (дугообразная линия). Две ноты соединенные лигой означает, что их длительности складываются.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975468
    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975471

    Здесь точки обозначают какие ноты мы играем (ударяем пальцем по струнам)

    Последнее, что мы упомянем в этом блоке это про линию баса. Иногда на первый взгляд суммарное количество длительностей нот в такте не совпадает с действительным. Это может происходить потому, что здесь есть линия баса. При этом играть нужно как обычно, только играть нужно одновременно «поверху» и «понизу».

    Обычно штили у нот, находящихся выше средней нотной полоски (звук Си), направлены вверх, а ниже – вниз. При этом на самой средней обозначать можно по-разному.

    Наряду с размером указывается темп произведения. Темп показывает количество ударов (долей) в минуту. Обозначается либо с помощью численного значения, либо с помощью итальянских слов:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975465

    Триоли – это три идущих подряд звука.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975470
    http://vkontakte.ru/photo6269803_170975473

    Причём длительность нот в триоли будет в два раза больше длительности нот
    0
  • 2014-11-27 07:41 Имя: aleksand

    Знаки альтерации – это знаки, которые способствуют изменению высоты звука.

    Диез – увеличение звука на полтона
    Бемоль – уменьшение высоты звука на полтона
    Дубль диез – увеличение звука на тон
    Дубль бемоль – уменьшение звука на тон
    Бекар – знак, отменяющий любой, стоящий до него знак альтерации для выбранной ноты.

    Когда произведение написано в тональности отдаленной от С-мажора или А-минора, то появляются много знаков альтерации. И для удобства их выносят к ключу.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_171255223

    Рисунок первый и второй обозначают одно и тоже произведение, но в Рис.2 знаки альтирации вынесены к ключу, что не приводит к нагромождению нотного текста.
    http://www.mussport.com/page.php?id=21
    0
  • 2014-11-27 11:57 Имя: aleksand

    дальше по плану идут гаммы. может кого ЕЩЁ что интересует?
    0
  • 2014-11-27 19:41 Имя: katerina

    да)
    хоть что нибудь
    0
  • 2014-11-27 21:25 Имя: aleksand

    А теперь маленько практики. Для этого даю ноты Metallica - Nothing Else Matters. И не надо говорить, что вы это знаете - вы просто получаете возможность проверить себя, ведь результат виден практически сразу))))
    http://vkontakte.ru/album6269803_113244634
    0
  • 2014-11-28 08:22 Имя: aleksand

    Для внесения ЯСНОСТИ:

    Итак, что такое ноты? Это звуки разной частоты, которые приятно
    слышать. Чем больше частота, тем "выше" нота, чем меньше частота, тем
    "ниже" нота. Иа, тем "ниже" нота. И эти частоты для нот подчинены простым законам арифметики и физики.

    Самая простая дробь - это отношение 1 к 2. Если одна частота больше
    другой в два раза, то для нашего уха эти две ноты звучат как одна,
    только одна "толще", а вторая - "тоньше". Если же взять простые дроби
    и расставить их в порядке возрастания на пути от 1 к 2, то мы получим
    такой ряд:

    1 1:1 = 1.0 нота До
    2 8:7 = 1.143 нота Ре
    3 7:6 = 1.166.. нота Ми
    4 6:5 = 1.2 нота Фа
    5 5:4 = 1.25 нота Соль
    6 4:3 = 1.333. нота Ля
    7 3:2 = 1.5 нота Си
    8 2:1 = 2.0 нота До

    Этот ряд имеет странную особенность. В нем соотношение частот
    (интервал) между нотами Ми-Фа и нотами Си-До почему-то меньше, чем все
    остальные.
    0
  • 2014-11-28 08:24 Имя: aleksand

    Если эти интервалы нарисовать, то получится такая картинка:

    До.!!.!!.Ре.!!.!!.Ми.!!.Фа.!!.!!.Соль.!!.!!.Ля.!!.!!.Си.!!.До.!!.!!.Ре

    Самый маленький интервал стали называть "полутон"(!!). А два полутона - это уже называется "тон"(!!.!!). Древние инструменты именно так и были настроены. Но музыка развивалась. Оказалось, что не все ноты, которые может спеть человек, можно сыграть например, на гуслях. Вот посмотрите.

    Допустим, у нас есть мелодия Ре-Ми-Фа-Соль, а мы хотим сыграть такую же мелодию, но только начать ее от ноты Соль:

    До.!!.!!.Ре.!!.!!.Ми.!!.Фа.!!.!!.Соль.!!.!!.Ля.!!.!!.Си.!!.До.!!.!!.Ре
    --------------------------------------------I---------I------??-------I----------
    !_________мелодия ====>____Ре.!!.!!.Ми.!!.Фа.!!.!!.Соль

    Тогда вместо Ре будет Соль, вместо Ми будет Ля, а вместо Фа поставить нечего, нет такой ноты! Что делать? Музыканты придумали новые ноты, которые расположены посерединке между основными и называются также как основные, но с прибавкой слова "диез", значит, повышенный. Эта
    прибавка обозначается знаком "#".

    =-До#.!!.!!.Ре#.__!!.!!.!!.Фа#.!!.!!.Соль#.!!.!!.Ля#.!!.!!.!!.
    До.!!.!!.Ре.!!.!!.Ми.!!._Фа.!!.!!.Соль.!!.!!._.Ля.!!.!!._Си.!!.До
    0
  • 2014-11-28 10:35 Имя: aleksand

    Несмотря на то, что ноты с диезами называют "дополнительными", они
    стали совершенно равноправными нотами. Нельзя считать их какими-то
    особенными. Все ноты по значимости абсолютно равны. И неправильно
    считать, что нот всего 7. Нет, их число равно 12! И все равны! Любую
    мелодию можно начать играть с любой из нот и она будет звучать для
    слуха одинаково, только чуть выше или ниже. Это очень важно понять.
    0
  • 2014-11-28 11:30 Имя: aleksand

    После того как мы разобрались с нотацией гитары, пора переходить к такому важному понятию как Гаммы.

    Гамма – это определенная последовательность семи звуков.

    Различают два вида гаммы: мажорная и минорная.
    Мажорная гамма строится по принципу: тон, тон, полутон, тон, тон, тон, полутон (натуральная).
    Пример мажорной гаммы – до, ре, ми, фа, соль, ля си.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655899

    Пример гаммы G-мажор – соль, ля, си, до, ре, ми, #фа.
    Минорная гамма строится по принципу: тон, полутон, тон, тон, полутон, тон, тон (натуральная).
    Пример минорной гаммы – ля, си, до, ре, ми, фа, соль.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655901

    Как Вы заметили у этих гамм нет знаков альтерации (бемолей и диезов), потому гаммы До-мажор и Ля-минор, являются параллельными. Но в других гаммах уже появятся необходимые знаки.

    Каждый звук в гамме также называется ступенями. Первый звук – первая ступень, второй – вторая, третий – третья и так далее. Таким образом, всего насчитывается семь ступеней (ровно столько же, сколько звуков в гамме). Понятие ступеней нам еще пригодится при построении аккордов и многого другого.

    Также различают гармонический и мелодический мажор.
    Гармонический мажор сопровождается понижением VI ступени на полтона. Для До-мажора это будет: до, ре, ми, фа, соль, ЛЯb (VI ступень – шестая по счету), си.
    У мелодического мажора понижена на полтона VI и VII ступень.

    Также и для минорной гаммы:
    Гармонический – повышение на полтона VII ступени.
    Мелодический – повышение на полтона VI и VII ступени. У мелодического минора есть своя особенность - вниз (от верхнего к нижнему звуку) он играется как натуральный.

    Игра гамм является первым шагом к пониманию строения музыкальных произведений и выработке необходимых навыков игры соло. Поэтому внимательно изучите практический материал, прилагающийся к данному блоку.

    Ниже я приведу аппликатуру гамм. Перемещая руку по грифу вы сможите сыграть эти гаммы в любых тональностях.

    Аппликатура минорной гаммы:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655900

    Аппликатура мажорной гаммы:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655898

    Так же скажем ещё об увеличенной и уменьшенной гаммах.
    Увеличенная: Интервал между звуками равен тону.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655903

    Уменьшенная: Интервал между звуками чередуется тон-полутон.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_174655902
    http://www.mussport.com/page.php?id=25
    0
  • 2014-11-28 13:53 Имя: ulja

    так забавно
    0
  • 2014-11-28 18:29 Имя: aleksand

    ты о чем?)
    0
  • 2014-11-28 19:40 Имя: ulja

    ну советы клевые.... я просто с самого детства по нотам играю. уже все ето знаю вдоль и поперек , но в таком объяснении впервые вижу
    0
  • 2014-11-29 05:27 Имя: aleksand

    )))))))) спс) но скажу честно - автор не я)
    0
  • 2014-11-29 13:08 Имя: ulja

    )))))
    0
  • 2014-11-29 18:29 Имя: aleksand

    Зачастую нам приходится слышать от опытных и профессиональных музыкантов странные слова: терция, квинта, октава и прочее. Чтобы понять, что они обозначают, приведен следующий материал.

    ВНИМАНИЕ! Рекомендую "рисунки" и "таблицы" вставить в блокнот для их корректного отображения.

    Расстояния между нотами называется ИНТЕРВАЛ. Эти расстояния обозначают словами и цифрами. В древности, когда нот было всего 7, было только 8 названий интервалов:

    До +-+-+-+-+-+-+ = 1 интервал "1" "прима"
    Ре | | | | | | + = 2 интервал "2" "секунда"
    Ми | | | | | +-- = 3 интервал "3" "терция"
    Фа | | | | +---- = 4 интервал "4" "кварта"
    Соль | | | +------ = 5 интервал "5" "квинта"
    Ля | | +-------- = 6 интервал "6" "секста"
    Си | +---------- = 7 интервал "7" "септима"
    До +------------ = 8 интервал "8" "октава"

    Обозначения интервалов очень простые, это просто цифры по порядку от 1 до 8. Запоминать их необязательно, но нужно понять связь цифровых обозначений с названиями. А слова "прима", "секунда", "терция", "кварта", "квинта", "секста", "септима", "октава" по- латыни как раз и означают "один", "два", "три" и так далее по-русски .

    Когда нот стало 12, названий не хватило и для того, чтобы не менять систему записи и обозначений, музыканты добавили к названиям "хвостики", слова "увеличенный" или "уменьшенный" и к ним соответствующие обозначения "+" или "-" к цифрам. Например интервал от ноты До до ноты Соль диез стали называть "увеличенная квинта" и обозначать цифрой "5+". Все эти понятия легли в основу обозначения аккордов. Вот полный набор современных обозначений интервалов:

    До --------+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+ = 1 прима
    До диез. . |.|.|.|.|.|.|.|.|.|.|.+ = 2- секунда уменьшенная
    Ре . . . . |.|.|.|.|.|.|.|.|.|.+-- = 2 секунда
    Ре диез. . |.|.|.|.|.|.|.|.|.+---- = 3- терция уменьшенная
    Ми . . . . |.|.|.|.|.|.|.|.+------ = 3 терция
    Фа . . . . |.|.|.|.|.|.|.+-------- = 4 кварта
    Фа диез. . |.|.|.|.|.|.+---------- = 5- квинта уменьшенная
    Соль . . . |.|.|.|.|.+------------ = 5 квинта
    Соль диез. |.|.|.|.+-------------- = 5+ квинта увеличенная
    Ля . . . . |.|.|.+---------------- = 6 секста
    Ля диез. . |.|.+------------------ = 7 септима
    Си . . . . |.+-------------------- = 7+ септима увеличенная
    До . . . . +---------------------- = 8 октава

    Ниже приведена таблица интервалов, сохраните и распечатайте её, она Вам пригодится.

    Таблица интервалов:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175551409

    P.s: возможно материал покажется непонятным. Просто попробуйте вернуться к нему немного позже.
    0
  • 2014-11-29 20:29 Имя: aleksand

    Я думаю, теперь самое время для того, чтобы окончательно разобраться с аккордами. В этом блоке, мы рассмотрим, какие есть способы построения аккордов и какие названия они при этом могут иметь.

    Основу любого аккорда составляет трезвучие (три звука) Именно они придают звучанию минорную или мажорную окраску.
    Мажорное трезвучие строится по I, III, V ступени мажорной гаммы, а минорное - I, III, V только уже минорной гаммы. А когда мы играем аккорд некоторые звуки просто повторяются.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854277

    Первая ступень аккорда называется тоникой. С неё он начинается, поэтому самый нижний звук определяет название аккорда.

    Мажорные аккорды записываются как: A, E, G ...
    К минорным добавляется маленькая буква «m» как: Am, Gm, Em...

    Запись с использованием /
    Если мы хотим ноты аккорда оставить без изменения, но поменять базовую ноту, то здесь аккорд нужно записывать так: Dm/E. Это означает, что мы играем Ре-минорный аккорд с базовым звуком (на басу) ни Ре, а Ми.

    Давайте теперь перечислим все наращения:

    Секстаккорды.

    Чтобы получить секстаккорд нужно к нашему трезвучию добавить шестую ступень.
    Если мы хотим получить минорный секстаккорд, то к минорному трезвучию добавляем шестую ступень.

    Для C6 получим C,E,G(мажорное трезвучие) + A(шестая)
    А минорные секстаккорды будут обозначаться Сm6. (С,bE,G + A)

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854279

    Септаккорды.

    Суть этих аккордов состоит в добавлении к трезвучию седьмой ступени гаммы.
    Здесь различают:
    Минорные септаккорды – когда к минорному трезвучию добавляется малая седьмая.
    Обозначаются как Am7 A,C,E (минорное трезвучие) + G (10 тонов, составляющие малую седьмую.)

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854280

    Мажорный септаккорд – когда к мажорному трезвучию добавляется большая седьмая
    Сmaj7 (C,E,G + B)

    Само по себе обозначение maj7 или min7 – означает добавление большой или малой септимы.

    Доминантсептаккорд – когда к мажорному трезвучию добавляются малую седьмую. Из всех септаккордов этот вид является самым важным. Поэтому запомните только его, про остальные просто знайте, что такие есть.

    Обозначается он просто как C7, A7, G7...
    G7 будет сроится как G,B,D + F

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854278

    Для того чтобы быстро ориентироваться в построении аккордов всегда держите при себе таблицу интервалов (чтобы отсчитать необходимый интервал) и схему минорной и мажорной гаммы (тон, тон…)

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854275

    Так же есть аккорды с добавочной 9,11,13.
    Принцип построения точно такой же, как и у всех аккордов. Только если мы добавляем 9,11 или 13, то данный аккорд должен быть доминантсептаккордом.

    Если у нас запись С9 – то означает, что этот аккорд уже содержит малую седьмую и к ней уже добавлена девятая.

    http://mussport.com/img_stat/za_octawu.jpg

    И последнее что здесь стоит отметить это add и sus

    add означает что к аккорду будет добавлена 2 или 4. Записывается это так Сadd2 , то есть помимо мажорного трезвучия будет играться вторая ступень.

    sus же означает замену третьей ступени на указанную. То есть запись того типа Сsus2 означает, что в мажорном трезвучии третья ступень заменена на вторую.

    Зная, эти обозначения Вы спокойно можете играть различные «аккордовые песни» Мы рассмотрели все варианты, которые встречаются в песенниках.

    Я хочу привести ещё один способ построения аккордов. Он основан на сложении интервалов.

    Таблица строения аккордов по интервалам.

    http://vkontakte.ru/photo6269803_175854276

    В этой таблице наглядно изображено как нужно складывать интервалы, ч чтобы быстро получить интересующий Вас аккорд.
    http://www.mussport.com/page.php?id=27
    0
  • 2014-11-29 21:03 Имя: aleksand

    Тональностью можно назвать первый, базовый звук в звуковом ряде. Действительно, если мы возьмем гамму в тональности До-мажор, то первый звук у него будет До.
    Так же и с аккордами. У них самым главным является басовый, самый нижний звук, который и определяет название аккорда. И если мы с помощью приёма барре, оставив туже аппликатуру пальце, перенесем наш аккорд выше, то мы получим тот же аккорд в другой тональности.

    Музыка пишется в определенном ключе. Все зависит, на каком инструменте мы играем. Так вот, смотря сколько знаков бемолей или диезов вынесена к ключу можно определить тональность всего произведения. «То есть, в какой гамме написано произведение».

    http://vkontakte.ru/photo6269803_176151066

    Для того, чтобы по знакам в ключах определить тональность создан квинтовый круг:

    http://vkontakte.ru/photo6269803_176151067

    То есть когда мы пишем музыку не м До-мажоре или Ля-миноре, то при ключе появляются все больше знаком # или b

    Это можно легко проверить. При игре До-мажорной гаммы у нас нет знаков альтерации. А при игре Соль-мажорной гаммы появляется один диез у ноты Фа. При игре Ля-мажорной гаммы появляется два диеза и так далее (как показано на рисунке). И эти знаки для удобства выносят к ключу, которые будут играться во всём произведении.
    http://www.mussport.com/page.php?id=28
    0

Добавить комментарий



Каптча: