Можно ли играть на гитаре одной рукой? И какие техники, приемы игры существуют?


У меня такая проблема - из-за травмы я не могу играть на гитаре двумя руками. Может у кого есть соображения на такую тему?

Комментарии:

  • 2014-11-20 13:47 Имя: mihail

    Играй маврингом Оо Больной рукой глуши струны, а здоровой напиливай на грифе ^^
    0
  • 2014-11-20 13:47 Имя: aleksand

    Я слышал про тэппинг. Что эт такое?
    0
  • 2014-11-20 13:57 Имя: mihail

    в гугле забанили?
    0
  • 2014-11-21 00:54 Имя: aleksand

    А... ЯЯ... Эта...=))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

    Ну мож кто своими словами объяснит)
    0
  • 2014-11-21 01:30 Имя: ingmar

    а что у тебя с рукой то?
    0
  • 2014-11-21 08:52 Имя: aleksand

    Палец разбит... Зашивать пришлось.
    0
  • 2014-11-22 11:41 Имя: aleksand

    указательный, правая рука.
    0
  • 2014-11-22 17:24 Имя: ingmar

    берешь медиатор большим и средним пальцами, играешь как ни в чем не бывало
    0
  • 2014-11-24 02:11 Имя: aleksand

    Им еще научиться играть надо)
    0
  • 2014-11-24 08:24 Имя: artem

    Играй по-леворукому, здоровой ставь аккорды а больной долбай боем))) соляки то уж не поиграешь и ноты тоже))
    0
  • 2014-11-24 12:14 Имя: ingmar

    что им учиться? как правильно в руке держать?! забей в поисковик Glen Drover, он именно так играет. посмотри пару видео, наверняка поймешь, что и как
    0
  • 2014-11-25 08:02 Имя: aleksand

    Да у меня вообще ж***! Рассечено до кости. Все делаю одной рукой. Правая не может ни поднять что-либо, ни сжать. Не стану скрывать, я наловчился кое-как играть оставшимися пальцами, благо, струны нужно просто щипунуть, чтоб звучали.
    0
  • 2014-11-25 13:19 Имя: aleksand

    И боем играть достаточно болезнено даже при условии, что я не буду этим пальцем задевать струны.
    0
  • 2014-11-28 05:13 Имя: ingmar

    а ты возьми медиатор в пальцы, не сжимай его, как будто задушить пытаешься, а неееееежно так... а играй легкий перебор. заодно и медиатором надрочишься. большой и средний у тебя ж в порядке?
    0
  • 2014-11-28 21:26 Имя: aleksand

    ок, попробую)

    А вообще, как еще можно рубать, кроме как обычно(пальцами) и медиатором?
    0
  • 2014-11-28 22:21 Имя: aleksand

    Тэ́ппинг (англ. tapping) — техника игры на гитаре. Звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе гитары.
    Считается, что техника тэппинга зародилась в среде электрогитаристов в середине XX века. Ее распространение связывают с появлением нового, более чувствительного инструмента — электрогитары. Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был просто одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре — двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов — одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид — полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии. Некоторые издания называют этот прием игры «фортепианная» техника, так как очень напоминает игры на фортепиано. Встречается также название тачстайл (TouchStyle).
    http://www.guitar-club.ru/history/h_4.htm
    0
  • 2014-11-29 02:57 Имя: aleksand

    Приёмы

    Кроме основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

    Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков аккорда. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.

    Арпеджиато — очень быстрое, одним движением, последовательное извлечение звуков, расположенных на разных струнах.

    Бенд (подтяжка) — повышение тона путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.

    Простой бенд — струна сначала ударяется и затем подтягивается.
    Пребенд — струна сначала подтягивается и только потом ударяется.
    Обратный бенд — беззвучно подтягивается струна, ударяется и опускается к исходной ноте.
    Легатный бенд — удар по струне, подтяжка, затем струна опускается до исходного тона.
    Бендовый форшлаг — удар по струне с одновременной подтяжкой.
    Унисонный бенд — извлекается ударом по двум струнам, затем нижняя нота дотягивается до высоты верхней. Обе ноты звучат одновременно.
    Микробенд — не фиксированная по высоте подтяжка, примерно на 1/4 тона.

    Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту. На электрогитарах же, оснащенных «whammy bar» (тремоло-системами), для исполнения вибрато часто применяется рычаг.

    Глиссандо — плавный скользящий переход между нотами. На гитаре возможно между нотами, расположенными на одной струне, и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

    Гольпе — перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.

    Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.
    Восходящее легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться. Распространено также английское наименование этого приема — хаммер, хаммер-он.
    Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом. Встречается также английское наименование — пул, пул-офф.
    Трель — быстрое чередование двух нот, исполняемых сочетанием приемов хаммер и пул.

    Пиццикато — игра приглушенными звуками, когда правая ладонь кладется частью на подставку (мостик), частью на струны. Английское название этого широко используемого современными гитаристами приема — мют (англ. mute — сурдинка).

    Пульгар — (исп. pulgar — большой палец) техника игры большим пальцем правой руки. Основной способ звукоизвлечения в музыке фламенко. Струна ударяется сначала боковой стороной мякоти и затем краем ногтя большого пальца.

    Свип — скольжение медиатором по струнам вверх либо вниз при игре арпеджио, или скольжение медиатором по приглушенным струнам вверх либо вниз, создавая скребущий звук перед основной нотой.

    Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется способом ослабления нажима на струны пальцев левой руки, либо глушения струн правой, сразу же после взятие звука или аккорда.

    Тамбурин — ещё один перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

    Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

    Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне. Существует еще и так называемый медиаторный флажолет, который образуется когда нота извлекается одновременно медиатором и мякотью большого
    0
  • 2014-11-29 21:33 Имя: aleksand

    Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне, и искусственные, исполняемые на зажатой струне. Существует еще и так называемый медиаторный флажолет, который образуется когда нота извлекается одновременно медиатором и мякотью большого или указательного пальцев, держащих медиатор.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Гитара#.D0.A2.D0.B5.D1.85.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0_.D0.B8.D0.B3.D1.80.D1.8B_.D0.BD.D0.B0_.D0.B3.D0.B8.D1.82.D0.B0.D1.80.D0.B5
    0

Добавить комментарий



Каптча: