PR и журналистика на IT-рынке


Третий год специализируюсь на продвижении компаний на рынке ИТ, преимущественно российском. В этой связи, могу поделиться рекомендациями с теми, кто только начинает делать первые шаги на этом поприще, и обменяться идеями с теми, кто давно трудится в данной области.

Также приглашаю включиться в обсуждение и поделиться мнениями и советами наших бесценных журналистов ИТ-отрасли. «Бесценных», потому что журналисты в узкоспециализированных областях, как например ИТ, отличаются как раз тем, что не только виртуозно владеют пером, но и прекрасно разбираются в специфике отрасли, глядят в даль и всегда могут помочь найти эффективное решение сложной проблемы.

Комментарии:

  • 2014-11-21 23:29 Имя: roman

    Включаюсь :)
    0
  • 2014-11-21 23:29 Имя: sveta

    очень интересно.
    0
  • 2014-11-22 01:22 Имя: ulija

    предлагаю для затравки обсудить такой вопрос..
    необходимо ли PR-менеджеру IT-компании иметь специальное образование в сфере IT?
    0
  • 2014-11-22 02:14 Имя: jana

    Привет :) очень рада видеть всех, кого заинтересовала тема)
    Юлия, чудесный вопрос) я тоже им долго мучалась) и чем больше общалась с журналистами в этой области и здавала им аналогичные вопросы, тем больше убеждалась, что будущего в ИТ у меня не будет) ибо все они, как один, твердили, что образование нужно.

    Однако вот мое наблюдение: в первую очередь, нужно знать рынок и спектр услуг компании. Вращаясь долгое время в кругу специалистов, задавая вопросы, читая обзоры, знакомясь с тенденциями, можно собрать вполне приличную базу знаний, которая позволит чувствовать себя довольно свободно в определенной области. И чем дольше будешь вращаться в этой области, тем проще будет ориентироваться.

    Но тут, все же, многое зависит от рынка. Скажем, если мы планируем продвигать услуги компании в среде энд-юзеров, обычных пользователей, то здесь будет важно доступно представить, какую пользу несет то или иное новшество, предлагаемое компанией. Здесь вообще можно обойтись без глубоких знаний в сфере ИТ, но нужно иметь хорошее представление о потребностях ЦА.
    Другое дело, если мы работаем на рынке b2b, или корпоративном, где клиентами являтются крупные корпорации и профессионалы отрасли. Соотвественно, любые пресс-материалы, сообщения и завления компании должны быть на уровне. Вот здесь сложнее. Тем не менее, если есть возможность задавать вопросы, изучать, как все это работает, то знания в скором времени достингут необходимого уровня для свободного ориентирования.

    Это замечательно, если специалист по связям с общественностью может сам написать статью о том, как была написана, скажем, какая-то прожка или о том, как настраивать тот или иной маршруторизатор, или как на техническом уровне происходит дешифровка космических снимков - это более чем ценно - однако если он такими знаниями все-таки не располагает, то всегда сможет обратиться за помощью к специалистам.

    Мое мнение таково: профильное образование в той отрасли, в которой трудишься, полезно, но не является обязательным требованием в работе. Ведь такими знаниями ценны как раз профильные специалисты, а у пиарщиков - немного иная задача.
    0
  • 2014-11-22 02:23 Имя: jana

    А вот нужно ли специалиное техническое образование журналистам?

    Ведь если задача пиарщика все-таки во многом сводится к грамотному построению системы коммуникации, то задача журналистов более узкая: за них, если они необходимыми знаниями не располагают, написать статью уже никто не сможет.
    0
  • 2014-11-22 02:41 Имя: olja

    уже около 2х лет тружусь в этой области... просто надо изначально быть в душе закоренелым связистом, айтишником и пиарщиком по жизни:)
    0
  • 2014-11-22 06:29 Имя: ulija

    Ольга!
    а можно поинтересоваться, какое у Вас образование?
    0
  • 2014-11-22 08:23 Имя: roman

    Шестой год занимаюсь IT-журналистикой и могу поделиться некоторыми размышлениями. Хороший IT-журналист обязательно должен иметь либо техническое образование, либо технический склад ума и (sic!) опыт _наблюдения_ за IT-отраслью. Существует несколько критичных моментов, не позволяющих IT-журналисту считаться "хорошим":
    1) Отсутствие технических знаний
    2) Недостаточное понимание ситуации на IT-рынке
    3) Отсутствие аналитических способностей (в частности, неумение проводить исторические параллели и делать _обоснованные_ прогнозы)

    К сожалению, в Украине хороших IT-журналистов можно пересчитать по пальцам... Надеюсь, в России ситуация получше.
    0
  • 2014-11-22 08:52 Имя: olja

    Юлия Боброва, я дизайнер - высшее, бухгалтер, ит-специалист - доп образование.... причем связист потомственный... с рождения в меня это закладывали:)
    0
  • 2014-11-22 10:27 Имя: ulija

    да уж... наверное, соглашусь с Яной по поводу будущего в IT...
    отсутствие образования или "кровных связей" с этой тематикой, конечно, очень ощущается..
    хотя..
    нехватка прочной специализированной платфомы всегда ощущается в b2b... просто специфика нашей работы такая - в b2c надо глубже разбираться в потребителе, а в b2b - в продукте.
    подразумеваю, что обе составляющие важны, но "перекос" всегда есть и будет.
    0
  • 2014-11-22 16:29 Имя: dmitrij

    Предлагаю для затравки обсудить такой вопрос..
    необходимо ли PR-менеджеру IT-компании иметь специальное образование в сфере IT?
    Вопрос двустороний, и да и нет. Хотя таких кулибиных пока я не встречал..чтоб журналистикой на ура и ит специалист отличный(все же журналистом приходится советоватся с гуру всегда).
    А да кстати тут недавно купил журнал С't как раз на ит тематику...думаю там будет довольны хорошие примеры работы журналистов. Так как издает довольно компитетный ИД B2B-медиа.
    0
  • 2014-11-22 19:26 Имя: jana

    В России в ИТ-журналистике довольно много представителей, ранее работавших в ИТ-сфере в качестве специалистов, накопивших "критическую массу знаний" и решивших начать делиться ими с окружающими.
    Однако в большинстве своем отрасль представлена подкованными писателями, имеющими хороший багаж знаний, зачастую полученный на основе жизненного опыта, а не образования. Скажем, про мобильные телефоны и ПО довольно часто пишут люди, просто отражающие потребительскую точку зрения. Но для того чтобы писать про "настройку машруторизаторов Cisca", конечно, нужны другие знания. Вот здесь журналисты, как совершенно правильно отметил Дмитрий, приходят за помощью к ИТ-специлистам в компаниях.
    И здесь как раз важным связующим звеном выступает пиарщик. Ибо самим специалистам в компаниях, в целом, не совсем понятна роль PR, и обращения журналистов могут рассматриваться только как просьбы, а не как инструмент формирования экспертного поля вокруг компании.

    В связи с этим, хотелось бы вынести на обсуждение еще один вопрос. В чем вам видится специфика взаимодействия PR-щика и журналиста в ИТ-отрасли? Каковы отличия от взаимодействия в других областях?
    0
  • 2014-11-22 19:53 Имя: jana

    Кстати, абсолютно и полностью согласна с Романом и с выделенными ими требованиями к журналистам! Более чем точное наблюдение - это, по сути, изложение механизма работы ИТ-журналистики в первом приближении.
    0
  • 2014-11-22 20:20 Имя: andrej

    Эффективный курс изучения иностранного языка. Заговори на иностранном языке меньше чем через месяц! - http://kibershans.info/links/recommended/learnforeign.html
    0
  • 2014-11-22 21:04 Имя: ulija

    вот это - пример плохой работы PR)))))))))
    0
  • 2014-11-22 22:42 Имя: majja

    присоединяюсь к теме) я тоже ай-тишный пиарщик.
    для работы знаний в общем-то хватает...но лично для себя - хочется серьезнее понять как это все работает)
    0
  • 2014-11-22 23:38 Имя: maks

    Хм, немного неудобный формат для столь полезной информации. Может стоит создать сообщество в ЖЖ или блог, где можно было бы собирать интересующую информацию не только конкретно по этой теме, но и любой другой?
    0

Добавить комментарий



Каптча: