Пиарщики тоже люди!!!


Уважаемые коллеги!

Хочу сказать о наболевшем...

Об отношение к пиарщикам со стороны СМИ.

Почему нужно считать пиарщика явным дураком, и править безжалостно его пресс-релизы?
Даже в том случае, когда и поправить нечего, когда релиз написан идеально, оформлен соответственно всем требованиям и стандартам, что бы не улететь в мусорную корзину.

PR-специалист, работающий в компании, гораздо лучше знает все мелочи и детали. И если, я пишу название компании, состоящее из трех слов ВСЕ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ, подписываю под релизом коммент под* - Название компании пишется так-то, это имя собственное. То скажите мне! Какого ...устраивать самодеятельность, убирать заглавные и писать строчными?
Если я пишу место события в заголовке, и это имя собственное, то какого….его переименовывать с целью изменить заголовок?

Иногда, ради того, что бы просто "переделать" твой релиз, текст доводится просто до абсурда. Искажаются факты, фамилии, даты... Ты потом читаешь ЭТО и волосы стоят дыбом. И как дурак оправдываешься перед руководителем, показывая ему исходники текстов...

Когда журналист идет на интервью в нашу компанию, я предварительно отправляю ему все материалы: медиакит, последние релизы, ссылки на видео, аудио и.т.д.
Информация собранная, сжатая, конкретная. Ознакомившись с ней можно даже не задавать ТУПЫХ вопросов….ну ладно, горячусь. Хотя бы не написать потом ГЛУПОСТЕЙ…..Ну хотя бы фамилию руководителя оттуда списать без ошибки… Нет, это даже не читается и не открывается….

Нет, никто не против дополнения и исправления релизов или иных текстов представителями СМИ, но пусть исправляют грамотно! Иначе, многие просто расписываются в собственной бездарности ... Или, может это все-таки наша вина, со стороны PR, что не уследил, не успел...? Ну а как мне, со свечой стоять, когда материал уже согласован? А перл появляется позже, и прочно оседает на печатных страницах и страницах интернета?

Я не тыкаю ни в кого пальцем, не вешаю ярлыки. И с той и с другой стороны есть черное и белое. Может, мне просто так «повезло»?
Я хочу понять, как выкручиваться из этой ситуации.
У кого случались какие ситуации, поделитесь опытом?

А особенно хотелось бы услышать мнение представителей СМИ.

Комментарии:

  • 2014-11-22 13:42 Имя: ksusha

    У меня была ситуация, когда была очень горячая на рынке тема, а мы из-за условий договора с клиентом не имели права давать комментарии. Тогда одно из крупнейших деловых изданий Спб дало горячую информацию с оговоркой "по неофициальным данным от компании Х". Это была бомба... Не было никакой ни официальной, ни неофициальной информации, журналист просто слух взял и подписал как неофициальную инфо от нас... А потом редактор этого издания еще и убеждал нас в том, что у журналиста свои источники, и разглашать он их не имеет права.
    Самое плохое в этой ситуации, что пришлось оправдываться перед клиентом. И идиотами естественно мы выглядели - разглашения такой информации допустили.

    Была еще тема, когда журналист тоже крупного делового издания взял слова из неформальной беседы и поставил в газету без согласования. То есть, директор наш с ним просто общался по-свойски, "не для печати". Пришлось потом чиновнику звонить, о котором статья была и извиняться...

    Какие меры? В обоих случаях - полный бан по информации для этих двух журналистов. То есть никаких комментариев, никаких больше пресс-релизов и приглашений на мероприятия.

    А вообще хочу вам сказать - журналисты тоже люди, и есть среди них как адекватные профи, так и серая посредственность, непрофессиональная до такой степени, чтобы путать название компании и фамилию спикера. Я стремлюсь работать с первыми =)
    Вторые как-то сами отваливаются...

    С журналистами дружить надо. Это точно.
    0
  • 2014-11-22 13:42 Имя: natalja

    Да все люди, я про это и говорю, просто пытаюсь понять, как эту ситуацию исправить. На то мы и пиарщики: гонят через дверь - лезь через окно:)
    0
  • 2014-11-22 15:30 Имя: dmitrij

    "когда релиз написан идеально, оформлен соответственно всем требованиям и стандартам" - простите каким стандартам? которым в вузе учили? из пресс-релиза можно делать новость - один стандарт, использовать материалы в статье - другой стандарт.

    "если, я пишу название компании, состоящее из трех слов ВСЕ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ" - а в нашей редакции толстенный талмуд, в котором черным по белому написано, как мы пишем названия тех или иных компаний. и против нормативов руководства никто идти не будет.

    а прочие упреки - простой непрофессионализм журналистов.
    0
  • 2014-11-22 16:19 Имя: elena

    На форуме e-xe есть полезное обсуждение на эту тему. Там отписались и опытные пиарщики, и журналисты. http://www.e-xecutive.ru/forum/forum42/topic3313/messages/
    0
  • 2014-11-22 17:35 Имя: luba

    "взял слова из неформальной беседы и поставил в газету без согласования" - к сожалению, часто это встречается. Но руководство нужно инструктировать на тему таких бесед - расслабляться нельзя!Бывает еще, что спикер после официального интервью, расслабившись выдает такоооое журналисту, что содержание предыдущих получасовых сухих заявлений на тему меркнет и тухнет. Ну как тут удержаться и не написать об этом? Вы бы смогли?
    0
  • 2014-11-22 18:42 Имя: evgenija

    Мне, как бывшей СМИшницы и как нынешней пиарщицы, знакомы обе стороны.
    Сторона pr. Меня тоже журналисты постоянно доканывают с тем, что неправильно пишут или произносят в эфире название компании. У нас зарегистрированное название, состоящее в том числе из аббревиатуры, которая НИКАК не расшифровывается. Но каждый раз журналисты спрашивают меня, а что обозначают эти буквы. Когда я говорю, что они обозначают название организации и ничего более, они вылупляют на меня такие глаза, будто я им говорю, что мы называемся неприличным словом. Мало того, некоторые умудряются самостоятельно расшифровать и опубликовать.
    Пресс-релизы любят хватать рекламщики и названивать нагло, что мы опубликуем только за бабло, при чем не понимая, что материал социальной направленности, а не реклама. Это вообще меня бесит! И позорит издание. А некоторым приходится объяснять, почему я не буду им платить деньги и чем отличается коммерческая публикация от некоммерческой.
    Про то, что очень часто журналисты задают глупые вопросы и не готовятся к интервью, полностью согласна. Хотя с другой стороны, если специфика очень сложная, они просто пытаются понять, т.к. ни в зуб ногой о том, что написано пиарщиками. В моем случае, специфика на самом деле непростая, но некоторые журналисты просто вообще в ноль эрудированны. А некоторые, кто давно пишет мне, уже разбираются. Неподготовка к интервью может быть только оправдана из-за бешенного ритма работы журналиста, особенно если это ежедневка. Но иногда просто лень. В общем, здесь двояко. Но я считаю, что хоть как-то, но нужно готовиться к интервью, чтобы самому СМИшнику в грязь лицом не ударить и не позориться. Если нет времени совсем, ведь можно просто позвонить пиарщику и искренне попросить: «Мол, объясни, пожалуйста, по-человечески» Когда мне звонят и спрашивают, я всегда разжевываю по полочкам и доступно.
    Очень обидно то, что за деньги все готовы написать всё, что угодно. А просто осветить событие - ленятся. Даже те издания, с которыми есть рекламный контракт. А ведь при заключении божатся, что мы вот все ваши поводы будем освещать. В данном случае приходится идти на небольшой шантаж. Обычно звоню и говорю: «Ой, как некрасиво, ребята. Не хотите совсем дружить, ну ладно, придется пересмотреть бюджет на вас в следующем году»
    Со стороны СМИ про перепись пресс-релиза хочу подметить то, что у каждого издания своя аудитория, свой формат. Пресс-релиз иногда бывает написан таким языком, что даже эрудированный человек ничего не поймет из этого, или дальше первой строки вовсе читать не будет. Поэтому журналисты переписывают, чтоб было понятно и просто.
    Про нехватку времени тоже могу сказать, что иногда совсем его нет, чтоб подготовится к интервью. Но едя в машине на мероприятие или к субъекту, можно хоть название организации и чем занимается запомнить.
    А вообще вся наша деятельность завязана на личных знакомствах, отношениях, связях. (Не забывайте, определение pr). Поэтому дружить со СМИшниками необходимо, как впрочем и им с нами. Грамотные специалисты это понимают.
    А вообще тема взаимодействия prщиков и СМИ очень давняя…
    0
  • 2014-11-22 18:44 Имя: natalja

    Дмитрий Che Черкашин!
    Согласна с Вами, во многом!
    Я не спорить пришла в эту тему, а за советом.

    Про стандарты: я про оформление релиза говорю. Оно должно быть. Это факт. Вам приятно читать кривые тексты с ошибками? Я никогда не работала со стороны СМИ (хотя не исключаю этот вариант в будущем), но работаю с другими организациями, и иногда от них получаю ТАКИЕ материалы....Письменная коммуникация - это тоже задача PR.

    В институтах может быть и учат многому, но не уверена. Дело не в образовании. Много грамотных спецов и в PR и в СМИ не с профильным образованием. Да Вы и сами прекрасно это знаете :)

    И еще - я не претендую на идеал. Сама так же делаю ошибки, ляпы. Иногда по невнимательности, по глупости. Да как все обычные люди!

    Я говорю про пофигизм. Он к сожалению встречается... Говорю про не желание вникать в суть дела. Лучше не пиши тогда вообще, чем писать так, что бы опозорить себя своим текстом, и компанию, про которую пишешь...

    Я говорю об унижающих заголовках, искажении фактов, фамилий, дат и.т.д.
    А вообще - это конечно же единичные случаи. Просто, коллеги, накипело!
    Вчера 2 раза столкнулась с этим за один день. Сегодня успела все исправить. Значит, я и моя компания будем жить долго и счастливо:)
    0
  • 2014-11-22 22:04 Имя: irina

    Наталья, не принимайте Вы все так близко к сердцу. Нервов не хватит.
    Невозможно нравиться всем, невозможно, на мой взгляд, написать "идеальный" релиз, подходящий абсолютно всем.
    Мы же [PR-специалисты] посредники, гармонизаторы.
    По-моему, важно обращать внимание на конкретные ошибки конкретных журналистов. И терпеливо на них указывать. Это точно рано или поздно принесет результат.
    А тех, кто точен, вдумчив, въедлив, внимателен, искренне благодарить за профессионализм.

    С уважением, Ирина

    :)
    0
  • 2014-11-22 22:19 Имя: sergej

    Могу также высказать две точки зрения, так как поработал и в журналистике и в сфере pr. Моя точка зрения немного перекликается с той, что уже осветила Евгения Аксенова.
    Бывает, тебе приходит грамотно написанный пресс-релиз, но информация в нём суха и изобилует профессиональными терминами - читатель в лучшем случае скользнёт взглядом по первым двум строчкам. Это уже недочёт пиарщика, ведь сделать релиз интересным и читаемым его работа. Приходится снова связываться, указывать на огрехи и совместно исправлять. Это занимает очень много времени, которого, как было верно подмечено, не хватает. Поэтому, часто приходится править самому, делая из "Г" конфетку, сохранив при этом все факты и акценты, а это уже искусство. Поскольку вопрос о профессионализме - больная тема, то результат налицо.
    Со стороны пиарщика: насчёт пофигизма редакторов и журналистов - всё верно. Это тоже сказывается недостаток профессионалов в сфере СМИ. Поэтому, приходится писать пресс-релиз, в котором учитывается не только формат издания, но и интересы целевой аудитории. Это звучит банально, но для редактора и журналистов валютой является информация - чем интереснее её подашь, тем меньше правок она испытает и тем меньше вероятности что отправится прямиком в корзину.
    А что делать с конкретным случаем... тут хорошо высказалась Ирина :)
    0
  • 2014-11-22 23:46 Имя: maksim

    ████████████████████████████████
    Персональный блог генерального директора рекламного агентства.

    Читаем, подписываемся.

    http://tomorrowjob.blogspot.com/
    ████████████████████████████████
    0

Добавить комментарий



Каптча: